-
Добрый день, друзья. Поздравляю всех с праздником, а значит и выходным днем. Усаживайтесь поудобнее, сегодня я приготовила для вас небольшой рассказ об автомобилях в Италии и всем, что с ними связано.
«Машина не роскошь, а средство передвижения», к сожалению, эта фраза к Италии не имеет никакого отношения, потому что иметь машину здесь — это роскошь, а не иметь — значит никуда не ездить. Поезда и автобусы, которые существуют на Сардинии — самый неудобный способ передвижения, какой только придумало человечество. Вы только представьте, чтобы преодолеть расстояние в 74 километра из Бозы в Сассари я трачу 2 часа 20 минут на автобусе. Недостаточно того, что автобус ходит 3 раза в день, стоит 12 евро в оба конца, но он еще заезжает во все деревни по дороге. Часто никто в этих деревнях не заходит, но маршрут есть маршрут: вам обеспечена тошнота от горного серпантина, боль в коленях и бездарно потраченное время, потому что даже читать в автобусах тяжело.
Неудивительно, что каждый сард считает своим долгом купить машину. Начну с того, что дорогие машины, которые я здесь видела, все принадлежат туристам. Основная часть населения предпочитает иметь что-нибудь недорого и простое в обслуживании, типа Форда Фиеста, которая еще и не занимает много места на парковке. Попадаются и старые машины, но с каждым годом их становится все меньше и меньше.
Почему же машина — это достаточно дорого удовольствие. На первом месте стоит цена бензина. Сейчас в Италии средняя цена за литр уже почти достигла 1.6 евро. Я за одну поездку в университет обычно трачу порядка 17 евро.
Каждая машина должна быть застрахована, а итальянская страховка признана самой дорогой в Европе. Для сравнения с Россией скажу, что за Рено меган мы платим 134 евро каждые 3 месяца — это цена годичной ОСАГО в России. Талончик страховки вешается на лобовое стекло и если ваша страховка просрочена машина увозится на эвакуаторе, даже если была только припаркована и не использовалась. Садится за руль машины может любой человек. Не надо вписывать никого в страховку или давать доверенность. Достаточно того, что машина не числится в угоне.
Еще одно дорогое удовольствие в Италии — это штрафы. За год нам уже довелось заплатить 37 евро за неправильную парковку, 87 евро за стертый протектор на колесах и 74 евро за не пристегнутого пассажира на заднем сидение (к счастью, пассажир платил за себя сам).
Совсем недавно мне очень повезло и добрые дяденьки-карабинери только пожурили меня за обгон в неположенном месте, но по хорошему должны были выписать штраф и отнять несколько баллов от прав. Тут еще существует бальная система, которые наверняка, уже и не помнят наши российские водители.
Кстати пару слов о правах. Наши русские права действительны в Италии год с момента получения прописки, после этого необходимо идти в автошколу и сдавать экзамены на общих началах. Я с ужасом жду мая, когда действие моих прав закончится. И еще интересные момент, хоть Италия и считается коррумпированной страной, но права здесь не продают в таких количествах как в России. Бывают единичные случаи, но основная масса людей сдает сама, а оплата инспектора не практикуется вообще. Многие даже не посещают школу, потому что заниматься теорией можно дома, а вождением с частным инструктором или родственником, который имеет права более 10 лет.
Но вернемся к нашим тратам. Помимо перечисленного необходимо платить ежегодный транспортный налог, который так же как и в России приходит на дом и оплаты за проведение ТО. Эти суммы примерно такие же как у нас.
Существует огромная проблема с парковкой. Зачастую мне приходится кататься около 20 минут прежде чем найти парковку в радиусе 2 км от места назначения. Заняты даже платные места по 50 центов за час. Сейчас мы переехали в центр Бозы и, порой, поиск парковочного места превращается в увлекательную игру со слежками и засадами. До драк еще не доходило, но вероятность получить в нос всегда есть. А вот машину на парковках царапают постоянно.
Тут на Сардинии я не знаю ни одного человека, купившего КАСКО. Говорят, что это страшно дорого и бессмысленно. Даже банки, выдавая деньги в кредит, не требуют КАСКО. Поэтому многие продолжают платить кредиты за уже несуществующие машины.
Я честно признаюсь, что водить машину на Сардинии мне гораздо труднее, чем в России или той же Финляндии. Все дороги здесь — это сплошные американские горки со страшными обрывами и невероятными наклонами. Более того фонарей почти нет, а вы знаете как темны южные ночи. Возможно мой страх родился после первой серьезной аварии, которая произошла со мной именно здесь. 9 лет безаварийной езды в России были торжественно закрыты на супертрассе Карло Феличе, состоящей из двух полос и миллиарда поворотов. Ну не знала я, что днем ранее на дорогу пролили 20 тонн бензина и на скорости 110 км в час зачем-то нажала на тормоз. Все-таки я очень счастливый человек, потому что крутясь по трассе и ударяясь в ее борта справа и слева, я не сбила людей уже имевших такую же аварию десятью минутами раньше и стоящих на обочине. За восстановление машины мы заплатили около трех тысяч евро и до сих пор ждем ответа от дорожной службы, которая пролила этот злосчастный бензин.
Но как бы то ни было, всем приезжающим на Сардинию я советую брать машину в прокат, потому что только с машиной можно открыть невероятные места!!!
Как-нибудь я напишу фото инструкцию о том, как заправлять машину, потому что это не легкое дело!!! А в выходные в планах посещение еще одного легендарного города «Мамойада», поэтому подписывайтесь на обновления сайта.
P.S. Эта статья посвящается моей дорогой сестре Ольге и нашему другу Федору и только они двое знают почему!!!